Сооружение, обладая мобильностью, позволяет быстро менять свое месторасположение с учетом потребностей производства и изменения ситуации.
В конструктивном отношении разработанное сооружение представляет собой однопролетное мембранно-каркасное перекрытие (рис. 1), включающее расположенный по периметру сооружения жесткий опорный контур, концевые и промежуточные арки, опирающиеся на этот контур с использованием пневматических манжет. Кроме того , имеются шарнирные опорные части, установленные под концевыми арками. Мембранная оболочка опирается на арки и скрепленную с опорным контуром при помощи талрепов.
Рассчитывается сооружение на действие лишь нормативных нагрузок, а в периоды, когда возникают перегрузки, автоматически используется воздух опорный режим эксплуатации, что позволяет значительно снизить как металлоемкость сооружения, так и его стоимость.
Изготовление опорного контура в виде трубы, снабженной колесами, позволяет перевозить сооружение на другое место при помощи механизированной тяги и устанавливать на любых грунтах, вплоть до болот и водной поверхности рек. В последнем случае сооружение эксплуатируется в воздух опорном режиме, обеспечивающем его плаву-честь на основе воздушной подушки.
Авторы: Ким А.Ю., Полников С.В., СГТУ, г. Саратов, Россия. Аспиранты СГТУ имени Гагарина Ю.А. под руководством профес-сора кафедры ТСК А.Ю. Кима разработали экономичное мембранно-каркасное сооружение.