Лето все ближе и все больше я начинаю волноваться за систему охлаждения моей старушки ГАЗ 31105. А вся беда в том, что последние 2 года намучился я с радиаторами для своей машины, которые по неизвестным мне причинам бегут чаще, чем положено. И вот эта зима прошла в парах антифриза, который медленно, но стал подкапывать из радиатора. Причем откровенных дырок я не нашел и у меня сложилось впечатление, что антифириз стал проникать через поры в трубках, а это означает, что радиатор непросто прохудился, а тупо сгнил.
Еще по старой памяти я помнил о хорошем меднике в Челябинске (Дмитрий +79120819141). Он неоднократно раньше мне паял мой радиатор и это помогало. Но вот последние 2 раза я немного разочаровался. Несколько недель после пайки я ездил без запаха антифриза, а потом снова начинало бежать. И не помогали ни герметики ни даже клей Космофен, выливаемый на место течи. Хотя … Космофен устранял течь на несколько дней, что мне очень сильно помогало.
Этой зимой я поймал радиатором кусок железа и мне пришлось сделать хирургическую операцию, отрезав несколько трубок. Я боялся, что это не поможет, однако, к моему удивлению, помогло замечательно. В местах, где я герметизировал отрезанные трубки течей нет. Но беда по шву радиатора…и тут уже ничего не поделать.
Я всегда стремился использовать медный радиатор. Однако сейчас все чаще и чаще мастера стали говорить, что нет в этом необходимости. По заверениям грамотных людей современные радиаторы стали плохо паяться по причине некачественного металла и отсутствия в медных радиаторах меди… Потому все чаще стали рекомендовать покупать алюминиевый радитор. Интернет твердит, что качественные — Шадринские радиаторы, Лузар, Иранские и радиаторы термал. Я очень хочу попробовать шадринский алюминиевый радиатор. Но самое парадоксальное, что его в Челябинске купить довольно таки тяжело. Странно, если учесть, что Шадринск недалеко от нас… Потому будем пробовать Иранский или Лузар. Попробуем, напишу свои ощущения.