Довольно часто меня спрашивают, стоит ли сегодня работать в такси? И, как оказывается, дать четкий и внятный ответ на этот вопрос довольно таки сложно, т.к. у работы в такси есть огромное количество как плюсов, так и минусов.
Учитывая, что я оптимист, я начну с плюсов.
- Ну первое и самое главное — доходы таксиста превышают доходы какого-нибудь работяги на заводе. Сегодня в среднем общий доход нормального таксиста превышает зарплату простого сталелитейщика на каком-нибудь ЧЭМК.
- Свобода действий. Работа таксистом подразумевает, что ты ни от кого не зависишь и работаешь имено тогда, когда нужно тебе. Ты можешь работать днем, ты можешь работать ночью. Можешь выходить утром, потом днем заниматься своими делами, а потом выходить вечером или ночью. Нет графика, нет времени работы. Работай тогда, когда хочешь.
- Ты сам себе хозяин. Да, на время поездки с клиентом он думает, что он твой хозяин. Но фактически он обычный клиент, один из тысячи и не более. Потому нет начальников. Ты сам себе начальник. Хотя порой от этого бывает только хуже, т.к. именно ты виноват в том, что клиенты, вероятно, не будут хотеть с тобой ездить )
Кажется, что плюсов много, но и минусов не меньше, а то и больше.
- Не стоит забывать, что работая на машине в такси, с большей долей вероятности, ты работаешь на чужой (конторской машине), и аренда машини будет тебе стоить денег. В отдельных случаев аренда машины составляет львиную долю дохода таксиста. Потому, если ты работаешь на конторской машине, то первый «плюс» из списка плюсов будет не столь однозначным, как этого бы хотелось.
- Работая в такси ты должен быть готов вариться в куче негатива. Тебе изливают негатив клиенты, на тебе срываются ГИБДДшники, ты постоянно в потоке водителей, которые в постоянном напряжении. Ты «кусаешься» с другими таксистами за свой кусок хлеба, ты приезжаешь на прогоны и иногда везешь клиентов с пониманием, что тебя хотят кинуть. Негатив медленно, но верно поджаривает тебя на вертеле своего очага. Я видел много таксистов, которые сдались … многие начинают пить или сливать негатив в семьях. Это очень огромный минус работы в такси. Он не однозначный и многие со мной начнут спорить … после чего пойдут в киоск за пивом, чтобы залить почерпнутый за день негатив. Хороший таксист должен иметь что то такое, куда бы негатив изливался. Хобби, чтение и т.д. Иначе человек, который пришел работать в такси однажды «сгорит».
- Работа в такси подразумевает выполнение однотипных задач типа соблюдение ПДД, довезти клиента, пару стандартных фраз с клиентом и все. И так проходит весь день. Понимаете к чему я? Человек, который постоянно работает в такси просто напросто тупеет, деградирует. Нет дисциплины, нет графика, нет задач … ждешь заявку, взял заявку, посадил клиента, довез клиента, высадил клиента, ждешь заявку. Единственное, когда твой мозг начинает работать — когда ты считаешь деньги и сдачу … и рано или поздно понимаешь, что твой мозг с трудом считает сдачу с 1000 при стоимости поездки 235 рублей, а еще сложнее почитать скидку 5% с этих 235 девушке за красивые глаза. Если в такси идет работать молодой человек, то с большей долей вероятности он через несколько лет деградирует до довольно низкого уровня…
- Таксист не следит за модой… А зачем? У меня теплые штаны и теплая толстовка. Зачем мне новая? Я и в этой смогу ездить. В ней не пойти в театр? А зачем мне в театр? Я лучше поработаю… Это тупиковый путь мышления и он действует в большинстве случаев. Садитесь в машину такси приглядитесь к водителю. Чаще всего он будет одет в одну и туже заношенную одежду, он не пользуется парфюмом и, зачастую, не принимает душ по несколько дней. Почему? А зачем…? Таксист деградирует от общества, становится плевать на общественное мнение, становится плевать на то, что будет думать неизвестный человек из толпы… Это определенная форма деградации с которой нужно бороться. И я наблюдал очень интересные перемены в таксисте, если ему, например, дарили парфюм … мужик вспоминал, что он мужик и что должен нравится девушкам … иногда простой подарок заставлял таксиста уйти из такси и пойти работать даже туда, где зарплата меньше и нужно ходить на работу….
Резюме простое … молодому человеку, особенно человеку с мозгами, работать в такси не стоит. Но вот когда я стану старым … я знаю, что я буду делать. Как сказал один человек, куплю себе приорку с завода и буду подрабатывать в такси….